Идея запустить школу робототехники Лигу Роботов в Абакане родилась из наших собственных родительских потребностей показать детям учебу и науку с новой интересной стороны и приобщить их к информационным технологиям.
Образовательная робототехника — идеальный инструмент для этого!
Внутри одного урока дети в мультидисциплинарном формате изучают математику, механику, физику, программирование и многие другие дисциплины (историю, биологию, географию). Ведь собранные роботы с помощью различных датчиков взаимодействуют с физической средой, получая данные в написанные детьми программы, которые, в свою очередь, дают команды моторам, управляющим инженерной конструкцией робота. Это увлекательно и результат-ориентированно.
Мы нашли лучший, по нашему мнению, формат, который был разработан и в течение пяти лет апробирован в Новосибирске.
Почему мы выбрали этот формат и считаем его лучшим?
Во-первых, из-за идеи связи поколений и постоянного развития.
Раньше это называли «школа-вуз-предприятие». В образовательном процессе Лиги Роботов задействованы студенты лучших технических вузов, у которых ещё горят глаза и они сами знают каково это учиться, которые сами многому в этот момент учатся, которые объединяются в команды и сами делают инженерные проекты.
Студентам проще найти язык с младшим поколением. Они сильнее старших поколений чувствуют постиндустриальную технологическую эпоху.
Во-вторых, из-за лидера движения — Николая Пака.
Харизматичного инженера, судьи международных соревнований, воспитавшего несколько тысяч молодых инженеров и десятки успешных команд спортивной робототехники.
В-третьих, из-за самой большой образовательной программы.
16 последовательных курсов для детей от 5 до 17 лет общим объемом порядка 500 часов. 8 лет обучения! Это настоящая инженерная школа!
Программа обучения детально проработана, каждый курс имеет цель, в конце каждого курса дети создают и защищают свои проекты используя новые знания.
В отличии от «авторских» курсов технология обучения быстро передается преподавателям, не так сильно зависит от личных особенностей «автора», прозрачна для контроля и оценки результата.
Каждый из шестнадцати уровней образовательной программы Лиги Роботов — это курс со своими целями, задачами и достижениями для каждого нашего ученика.
Программа Лиги Роботов решит одновременно несколько задач:
- Обучим робототехнике. Ребята узнают об устройстве и принципах работы техники, учатся проектировать, программировать и автоматизировать ее работу. От простых роботов к более сложным.
- Разовьем любознательность и прививаем любовь к наукам. Наши преподаватели подогреют интерес к математике, физике, химии, географии и даже истории и биологии.
- Научим детей мыслить проектно, работая в команде. Чтобы реализовать своей проект по робототехнике, ребятам потребуется не только приготовить необходимую документацию, но и продумать теоретическую и практическую части. И, конечно, выступить с докладом, презентовать свои идеи. Вот оно — настоящее техническое творчество!
Мы рекомендуем последовательное прохождение уровней обучения в наших кружках в соответствии с возрастом и степенью подготовки ребенка в робототехнике.
Уровень обучения при регистрации в секцию определяется автоматически в зависимости от возраста и уровня подготовки ребенка, указанных в анкете.
Несмотря на то, что наши методики дополнительного образования прошли испытания сроком более пяти лет, мы непрерывно их совершенствуем.
В-четвертых, курс базируется на робототехнических конструкторах Лего.
Это отдельная линейка Лего, которая в обычных магазинах не продается.
В эту линейку Лего вложила огромный опыт, большой объем исследований образования, технологии и миллионы часов работы специалистов. Лего — прост для вхождения: он не отпугивает своей сложностью, но привлекает своими возможностями.
Уже на первом занятии ребенок сам может собрать нового робота и запрограммировать его: простые и разнообразные детали, удобная и надежная система крепления, «вандалоустойчивость», визуальный язык программирование, практически бесконечный объем методических материалов и наработок международного сообщества пользователей этого продукта.
Де-факто, Лего является стандартом для международных школьных олимпиад по робототехнике. В среде «истинных» инженеров сейчас стало модно ругать Лего за упрощение (высокоуровневость) и шаблонизацию сознания. По их мнению, после обучения через Лего ребенок навсегда потеряет потенциал стать хорошим инженером. Волей-неволей они подменяют и понятия и цели.
У нас есть цель вырастить инженерное поколение, но нет цели сделать всех детей будущими робототехниками. В частности, потому что это понятие сильно размывается и элементы автоматизации в ближайшем будущем будут абсолютно везде и даже в гуманитарной сфере. Мы даём реально полезные знания и навыки профессий будущего и делаем это в увлекательной форме. Лего, как и молоток, можно использовать для полезных задач, а можно для причинения вреда. Самое главное кем и как применяется этот инструмент.
Мы учим детей понимать, думать и изобретать, а не становится роботами, собирающими других роботов.
Количество комбинаций деталей в Лего, а значит и возможных вариантов роботов такое, что каждый человек на планете сможет собрать ни одного уникального робота. Ни о каком ограничении фантазии речи идти не может. Использовать уже готовые детали для инженера также естественно, как для строителя строить из кирпичей и использовать готовые шурупы, а не сделанные своими руками.
Инженер должен прибегать к изготовлению своих деталей только тогда, когда понимает, что под требования (функциональность, удобство, стоимость, скорость вывода на рынок) его задачи нет подходящего решения. Более углубленные и специализированные знания ребенок получает у нас на старших уровнях , где изучаются платы Arduino и такие языки программирования как C, С++ и JS