Сейчас подрастает наше будущее – наши дети! 
Перед ними встанут вызовы нового времени, их ждут новые свершения! 
Да, конечно, они пойдут учиться или уже учатся в школах. Школьники пройдут эти 11 лет познаний. Но насколько они окажутся профессионально подготовлены к новой, взрослой жизни? 
Есть один отличный вопрос, раскрывающий недостаточную подготовку школьников к реальной жизни: 
«Как учителя «из вчера» методами «из позавчера» могут подготовить учеников «сегодня» к задачам, которые им предстоит решать «завтра»?» 
Вот бы была такая школа, где учителя «из сегодня», а ещё лучше и методы актуальны! 
Оказывается, что такая школа есть, по крайней мере, в техническом направлении, в робототехнике! 
Это федеральная сеть секций робототехники для школьников, дошкольников и не только – это «Лига роботов». В России и за рубежом действует более 300 филиалов, в которых учатся около 20 000 учеников! По последней информации, это самая крупная сеть школ робототехники в мире!
1. Её методы сформировались за последние почти 10 лет, т.е. являются методами «из сегодня». 
Как мы можем понять, насколько они хороши? Всё новое ведь нужно проверить. 
Конечно, по результатам и достижениям, а они впечатляют! 
Ежегодно (в одной из стран) проходит всемирная олимпиада по робототехнике. Уже несколько лет команда «Лиги роботов» является её постоянным участником. На последней олимпиаде, в ноябре 2017 года, команда «Лига роботов-Бином» победила в главной номинации и является действующим мировым чемпионом по робототехнике! 
Т.е. они победили Китай, Японию, Корею, США, Германию и всех остальных! 
Это является лучшим показателем качества их образования, образования мирового уровня!
2. Учителя «Лиги роботов», как правило, студенты. Т.е. это учителя «из сегодня». 
К слову, возрастная близость обучающих и обучающихся положительно охарактеризована самой Марией Монтессори ещё 100 лет назад. При её практике в детских садах, дети из младших групп лучше всего «впитывали» информацию не от взрослых воспитателей, а от детей из младших групп. 
При малой разнице в возрасте получается, что учитель и ученик – люди одного поколения, говорят на одном языке, могут доступно объяснить друг другу всё, что угодно. 
То же самое получается и в «Лиге роботов», только с проекцией на возраст постарше. 
Для старших групп учеников «Лиги роботов» разница в возрасте с преподавателями – всего несколько лет!
3. Остаётся вопрос: «Как подготовить учеников к задачам, которые им предстоит решать завтра?» Отвечаем. 
В образовательной программе «Лиги роботов» для школьников разработано 16 учебных семестров по 16 полноценных занятий (3 часа), т.е. всего 256 занятий для школьников. 
Благодаря такому большому количеству занятий, школьники могут обобщать этот опыт и применять его к новым задачам и вызовам, которые встанут перед ними сегодня, завтра и в будущем!
Отдельно стоит сказать про длительность и структуру занятия. Оно огромное! 3 часа, причем не академических, а реальных! Благодаря такому объёму времени занятие получается комплексное, завершённое. Вначале даётся блок теории, в середине делается небольшой перерыв, затем практика по сборке и программированию робота, в конце -время на свободное творчество, собственные эксперименты ученика. 
В течение каждого занятия ученик собирает нового робота и программирует его! Каждое занятие – новый робот! Каждое занятие – конкретный результат! 
Даже после 3 часов учеников приходится уговаривать, что урок закончен и пора идти!
И немного про техническую сторону обучения. В двух словах – это конструирование и программирование, их симбиоз. 
Школьники обучаются на специальных, роботизированных наборах-конструкторах Lego (WeDo 2.0 и Mindstorm EV 3) и позже Arduino. Отличие от чистого конструирования в других секциях – после сборки мы программируем этих роботов и «оживляем» их! 
Программируют собранных роботов на ноутбуках. При этом от младших до старших классов дети осваивают до 5 разных языков программирования! Припомните, сколько языков программирования вы изучили в ВУЗе? Едва ли 5. А тут к концу школы, и уже 5 языков! Звучит удивительно, но это нам удастся! 
Отличие от секций чистого программирования в том, что результат написанного кода не просто виден на экране в виде программы, а программируется реальный физический объект – робот, который был только что собран своими руками. Конструирование придаёт программированию игровую форму. А образование через игру – это лучше всего, потому что получается «приятное с полезным»! 
Еще про размеры сети «Лига роботов» и про будущее школьников. Мы обозначили, что это самая крупная сеть школ в России. Её филиалы есть в Москве, Петербурге и многих крупных городах. И соответственно ВУЗы, прежде всего технические, всех этих крупных городов знают о существовании «Лиги роботов», ведь юноши и девушки пришли в ВУЗы после школы. А в школьные годы они могли дополнительно учиться робототехнике. Так, через студентов, информация о «Лиге роботов» и качестве её обучения рано или поздно дойдёт до ВУЗов. (Мы ожидаем, что студенты, прошедшие «Лигу роботов» и в ВУЗе будут показывать хорошие результаты.) 
Следствие этого – пока что наша мечта – ВУЗы, прежде всего технические, при поступлении юношей и девушек станут учитывать наличие или отсутствие обучения в «Лиге роботов» наряду с ЕГЭ. 
Мы привыкли, что за самым лучшим образованием обязательно нужно куда-то уезжать: в Москву, Петербург или куда-то ещё. Школа робототехники для детей «Лига роботов» в Абакане переломит эту ситуацию, по крайней мере, для школьников, потому что лучшее техническое образование будет прямо здесь, у нас. 
У нас в городе достаточно много способных ребят, и они должны иметь право на лучшее образование без необходимости куда-то уезжать. И они это право получат. 
«Лига роботов» — БУДУЩЕЕ в руках наших детей!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *